Полы в гараже должны обеспечивать два основных требования: необходимая твердость — к примеру, для установки домкрата ( может продавить), так и при проведении ремонта автомобиля (возможны всякие ситуации « а-ля ключ на 24 выпал и т. д.»);
Обеспечение надежной теплоизоляции между подвалом и наземной частью гаража (в противном случае гарантированы мокрые, отпотевшие потолки в подвале, кладовке, ГСМ – в зависимости от конструктивного решения цоколя, и сладкая картошка при мало-мальски сильном морозце).
На практике существует несколько решений устройства полов в гараже. Самое, наверно, простое – деревянные полы на лагах с засыпкой полостей керамзитом. Достаточно легко выполнимо, но дороговато, и к тому же, существует проблема попадания пролившихся жидкостей масла и т. д.на керамзит, что резко уменьшает теплоизоляцию, да и прочность может обеспечить только достаточно толстая доска как правило пятидесятка.
Следующий вариант: керамзитная подушка и поверх — бетонная стяжка. Решение более экономное (бетон дешевле древесины). Минусы — прочность покрытия, в некоторых случаях, домкрат продавливает верхний жесткий слой.
Последний из описываемых способов устройства полов в гараже, как мне кажется, наиболее практичен и рационален – это заливка бетоном на основе керамзита замешанного с малым количеством воды (густотертый) и цементной стяжкой поверху.
Кратко сам процесс.
Сначала изготавливается соответствующая опалубка объемом равная емкости, в которой замешиваем бетон. Далее делам густотертый замес и заполняем опалубку.
Делаем следующий замес, переставляем опалубку, заливаем и т. д. В моем конкретном случае получился двадцать один замес (при стандартной пощади гаража шесть на четыре). Даем больше суток бетону схватиться, затем заливаем тонким слоем раствора с большим содержанием цемента, тем самым получаем стяжку.
На следующий день производим затирку полов. При желании, можно воспользоваться специальными упрочняющими пропитками для бетона.
Полам, изготовленным по данной технологии, у меня в гараже уже много лет — теплоизоляция с подвалом прекрасная, и прочность на уровне.