современные тренды в ламинате

Как показали последние международные и российские выставки, на рынке напольных покрытий предлагается огромное количество декоров, текстур поверхности, форматов. Но, по сути, все те тренды, которые были заданы два года назад, повторяются, лишь немного видоизменяясь. Каждая крупная компания-производитель предлагает свои декоры — как «стандартные», так и инновационные. Продолжаются творческие и «технические» поиски:
1) эксперименты с добавлением новых декоров;
2) эксперименты со структурой поверхности;
3) эксперименты с форматом;
4) эксперименты с замком (замок легкой сборки);
5) эксперименты с подложкой.

High Gloss Flooring: гламурный глянец

Технология «глянец» на рынке ламинированных напольных покрытий — не новость, но в последнее время немецкие производители ведут активные разработки в области «высокого глянца» и предлагают продукты с усовершенствованными техническими характеристиками.
Первопроходцем в области глянцевых полов стала компания ХДМ. Благодаря запатентованной технологии обработки поверхности Elesgo, был получен тот самый глянцевый эффект.

В России существует предвзятое мнение к глянцевому ламинату — будто он скользкий, не износостойкий, ненадежный. По сути — это миф. На коллекцию Superglanz существует гарантия до 10 лет. Следует лишь учитывать, что такой ламинат рассчитан на низкую и среднюю проходимость и требует особого ухода.
Если раньше на российском рынке была представлена одна коллекция глянцевых ламинированных полов — Elesgo Glanz от ХДМ, то сейчас к производству аналогичного продукта подключились компании Swiss Krono Group — Kronotex и Kronopol. В частности, к категории High Gloss Flooring относится коллекция Glamour от Kronotex.


глянцевый ламинат

Благодаря глянцевому блеску поверхность ламината приобретает более глубокий оттенок. Такие полы способны подчеркнуть элегантность и роскошь классических интерьеров, но пользуются ли они популярностью у российского потребителя?
Пол с зеркальным блеском поверхности выглядит эффектно, но приживается в России, по признанию самих производителей, — с трудом. Впрочем, у каждого продукта свой покупатель. И эксперименты с «глянцем» свидетельствуют о том, что поиски в плане декоров продолжаются.

Высокий глянец и матовый ламинат, — производители не ограничились этими текстурами и предложили потенциальным покупателям матово-глянцевые (полуглянцевые) ламинированные полы. Новая текстура — новые возможности в оформлении интерьера.
Компания Tarkett представляет на российском рынке коллекцию полуглянцевого ламината Robinson 832. Robinson 832 — ламинат, имитирующий экзотические древесные породы. Каждый дизайн уникален, но в то же время неразрывно связан с оригиналом, созданным самой природой.

Инновационные технологии — модные коллекции

Производство ламинированных напольных покрытий развивается в двух основных направлениях — технологическом и декоративном. К технологическим разработкам можно отнести совершенствование замковой системы, повышение прочности ламината, улучшение различных характеристик продукта (акустические свойства, влагостойкость и пр.) Под декоративным направлением подразумевается расширение цветовой гаммы и совершенствование воспроизведения натуральных материалов посредством различных тиснений.
Узнаем, в каких продуктах производители ламината реализовали новые формы, цвета и текстуры, какие коллекции и декоры находятся сегодня на пике популярности.

Структура поверхности

Руководствуясь девизом «Различные вкусы, различные стили», бельгийская компания Balterio идет в авангарде разработчиков новых идей. Недавно была представлена одна из интересных новинок рынка — коллекция Magnitude. Для производства этой коллекции использовалась технология, позволяющая максимально точно воспроизвести рисунок и текстуру дерева — это тиснение в регистр True to Nature Touch.

Также при производстве данного продукта была применена запатентованная технология Chrome Zone: хромированные волокна, добавленные в прожилки рельефной поверхности, при попадании света начинают «играть», повторяя лучистость глянцевых пор натурального дерева. Сочетание матовой поверхности ламината с глянцевыми прожилками дает полное ощущение того, что перед нами настоящий паркетный пол.

  Руководство по применению коммерческого линолеума

ламинат -тиснение в регистр

Логическим продолжением Magnitude стала коллекция Grandeur, выпущенная Balterio в 2009 году. Здесь производитель также использовал технологии True to Nature Touch и Chrome Zone. По размеру планок ламинат коллекции Grandeur полностью повторяет паркетную доску (длина — 2 м, ширина — 24 см).

Компания Tarkett недавно обновила одну из наиболее востребованных своих коллекций — Woodstock, пополнив ее двумя дизайнами — «Дуб Морган» и «Дуб королевский». Woodstock — это коллекция декоров дубовой доски в одно-, двух — и трехполосном исполнении. В коллекции используется специальная технология рельефной обработки поверхности — тиснение в регистр. Выбор дизайнов дубовой доски чрезвычайно разнообразен: от светлого дизайна «Дуб Шервуд северный» до насыщенного темного «Дуб Шервуд мокко». Светлые дизайны дуба придадут интерьеру легкость, а темные — добавят солидности и стиля.

ламинат tarkett woodstock vintage 832

Новейшие технические разработки используются также в производстве другой коллекции ламинированных полов от Tarkett — Vintage 832. Это коллекция однополосных дизайнов дуба, где рельефная структура плашек сочетает в себе три техники обработки поверхности различной интенсивности, создавая эффект ручной обработки.

Фаска

Сегодня все больше в моде — четырехсторонняя фаска, которая выделяет каждую планку визуально, и пол после укладки становится похож на наборный паркет. Четырехсторонняя микро-фаска была использована в коллекции Vintage 832 от Tarkett.

ламинат с четырехсторонней фаской

В коллекции Tradition Sapphire от Balterio была использована нерегулярная фаска (Random V-Groov 4 Sided). При нанесении фаски фреза специальным образом хаотически сбивается и образуется рваный край — эффект ручной обработки. Неравномерно профрезованная фаска придает ламинированному полу естественность и напоминает настоящее дерево со всеми типичными для него особенностями.

Высший класс

По оценкам специалистов, рынок бытовых ламинированных покрытий уже достиг своего предела, поэтому для производителей ламината более привлекательным и перспективным является рынок коммерческой недвижимости.

Как мы видим, новинок в 31 классе практически нет, все новинки — от 32 класса. Самое модное сочетание — толщина планки 8 мм 32 класса. Однако для того чтобы завоевывать новые доли рынка, производители должны опережать моду и предлагать нечто уникальное — как в плане дизайна, так и в плане технических характеристик. Ответ Balterio на эту тенденцию — коллекция Conference, которую сделали в 34 классе. Это первый эксперимент компании в производстве ламината 34 класса. Если недавно 34 класс считался маркетинговым трюком, то сейчас он существует официально.
Повышение прочностных свойств — это следующий шаг, который позволяет широко применять ламинат в коммерческой недвижимости (для оформления бутиков, ресторанов, выставочных стендов и пр).

Производители глянцевого ламината также стараются не отставать от моды на «высокий класс». Недавно была представлена новая коллекция ХДМ — Superglanz в 31 классе. Весь глянцевый ламинат перешел из 23 в 31 класс. Две новые подколлекции Superglanz — это ламинат толщиной 9 мм, отличающийся хорошей геометрией и повышенным шумопоглощением. Кроме того, ламинат новой коллекции произведен с использованием микрофаски, которая позволяет скрыть стыки между планками при укладке.

По словам представителей компании ХДМ, в дни выставки на ламинате из коллекции Superglanz выбивал чечетку степист, но при этом покрытие сохранило свой первоначальный вид. Данная коллекция поступила в продажу в конце лета 2009 года.

Дополнительные свойства

Дополнительные технические свойства и улучшенные характеристики вызывают интерес потребителя и способствуют популяризации продукта. К таковым можно отнести повышенное шумопоглощение, влагостойкость, замок легкой сборки и пр. В технологическом плане рынок ламинированных напольных покрытий развивается довольно динамично. Так, учитывая потребности потребителей, специалисты компании Tarkett разработали уникальную конструкцию замка T’lock. Из-за небольшого угла подъема укладку ламината можно проводить даже в самых труднодоступных местах, а возможную ошибку легко исправить в процессе монтажа.

  Устройство полов

tarkett t-lock

Помимо замка легкой сборки, специалисты Tarkett работают над усовершенствованием такого важного параметра, как влагостойкость.
Недавно появилась специальная запатентованная система обработки замка силиконом Tech3S, которая обеспечивает надежную защиту ламината от воздействия влаги и облегчает укладку покрытия.

Однако следует отметить, что российский потребитель далеко не всегда готов переплачивать за улучшенные/дополнительные свойства ламината. В частности это касается акустических свойств и характеристик, присущих продуктам «повышенной комфортности».

Компания Egger вывела на российский рынок новый продукт — ламинат с приклеенной подложкой. Данный тренд был задан еще в прошлом году. Тем не менее в России по этой линейке товара компания до сих пор не добилась желаемого результата. В частности, в коллекции Floorline много декоров с приклеенной подложкой, но, к сожалению, они не пользуются популярностью у отечественного потребителя.

Компания ХДМ представляет на российском рынке коллекцию девятимиллиметрового ламината Wellness. Ламинат способен создать особую акустику в помещении. Это «тихий» пол в прямом смысле слова. Эффект бесшумности достигается благодаря особой «сотовой» структуре. Таким образом, ударный шум, возникающий при ходьбе, значительно снижается.

Несмотря на то, что отечественный потребитель зачастую игнорирует многие важные параметры при выборе ламированных полов, продукты с улучшенными эксплуатационными характеристиками продолжают появляться на российском рынке, и, по мнению экспертов, — за ними будущее.

Новые решения

Тенденция к гармоничному сочетанию декоров отразилась не только в цвете и текстуре, но и в подборе самих материалов. Недавно компания Tarkett представила новый продукт — Synergy — по мнению самой компании, уникальное решение, которое объединяет две категории — ламинат и линолеум в одном дизайне.

Потребителю предлагается 24 расцветки ламината, из которых 13 повторяются в линолеуме. Уникальная комбинация данных материалов дает потребителю возможность использовать функциональные преимущества каждого из них на 100%.

В коллекции ламината Synergy присутствуют интересные дизайнерские находки, которые отражают мировые модные тренды: эффект бесконечности доски (рисунок не прерывается на стыках планок, а «продолжается» по всей поверхности пола, имитируя длинный спил доски); металлик-эффект (достигается за счет использования частиц серебра при производстве и придает полу ультрасовременный вид). Коллекция Synergy официально будет представлена в России в июне текущего года.

Динамика развития рынка

Не считая продукции DPR, у компании Egger три стандартные коллекции ламината, две из которых (Emotion и Floorline) рассчитаны на профессиональный рынок, и одна (Megafloor) — на рынок DIY. Жизненный цикл любой коллекции, в среднем, около трех лет. За этот период несколько раз происходит обновление, и в каждой коллекции добавляется от 10 до 20 декоров. Таким образом, за год в ассортименте компании появляется около 20-25 новых декоров.

Если в Европе все новое приживается в течение 2-3 лет, то россиянам для осмысления и принятия нового продукта требуется больше времени — от 3 до 5 лет. Не секрет, что россияне немного отстают в восприятии новинок. У нашего покупателя мало информации о продукте; владельцы розничных магазинов, которые принимают решение, какой товар выложить на полки, живут в тех же реалиях, и, как следствие, не хотят что-то резко менять, — ведь к ним приходит простой обыватель, отличающийся своим осторожным отношением ко всем «буржуазным» штучкам. Но через год-два и потребители, и продавцы неизбежно заметят новый тренд.