Компания Karelia-Upofloor является одним из пионеров по продаже паркетной доски на рынке России. Клиенты, которые долго работают с компанией, помнят то время, когда два бренда — Karelia и Upofloor — существовали отдельно друг от друга, имели два пула дистрибьюторов. В 2004 году произошло объединение двух компаний. Теперь у нее один головной офис, единая команда по продажам.
Паркетная доска как вид напольного покрытия больше всего подходит для помещений частного сектора. В России тенденция такова, что она не очень востребована в помещениях с большой проходимостью, там используются другие виды напольных покрытий. Поэтому примерно 95 % потребителей Karelia-Upofloor — это частный сектор, те люди, которые укладывают паркетную доску у себя в квартирах, дачах, коттеджах.
Все рынки не похожи друг на друга. В странах Скандинавии паркетная доска используется и в помещениях с большой проходимостью, и в зданиях с большой проходимостью. Например, в зданиях аэропортов в Копенгагене, Хельсинки и Таллине на пол уложена паркетная доска. В гостиничных сетях за рубежом также значительно чаще используют паркетную доску как вид покрытия, в то время как в России это практически не встречается. Поэтому, в России компании есть над чем работать. Ведь совокупный размер рынка напольных покрытий в десятки раз превышает совокупный размер рынка паркетной доски в России.
Паркетная доска — это один из ключевых элементов создания внутреннего интерьера помещения, поэтому, как и все другие виды такой продукции, она подвержена моде и изменениям в предпочтении потребителей. В России есть традиционная культура потребления деревянных напольных покрытий, и это идет из прошлого. В нашей стране дощатый пол не был редкостью, и, как правило, использовались темные оттенки древесины. Соответственно, все эти тенденции переносятся и на современный пол. Свыше 70 % паркетной доски приходится на дуб. Также в последнее время используются различные виды тонировок — светло-коричневые тона, коньячный цвет, темно-коричневый. А на рынке Скандинавии традиционно большим спросом пользуются светлые оттенки.
Mода на доску меняется постоянно меняется. В основном здесь играет роль соотношение цены и предложения на отдельный вид продукции или артикул. Karelia-Upofloor понимает предпочтения потребителя и готова предложить рынку популярные декоры с отличным соотношением цены и качества.
Karelia-Upofloor являееся одним из ведущих производителей паркетной доски в Европе, в компании есть четыре завода по производству данной продукции и достаточно мощностей, чтобы создавать и предлагать коллекции в разных сегментах рынка в России. Бренд Karelia — традиционный в премиальном сегменте. В среднем сегменте предлагается бренд Upofloor. Во время кризиса была успешно выведена на рынок коллекция экономкласса PolarWood, которая первоначально полностью состояла из дубовых декоров в трехполосном и однополосном исполнении. В последнем квартале 2010 года дополнили эту коллекцию несколькими видами экзотических пород древесины.
У компании есть коллекции, которые в России прижились, а в других странах нет. Это связано с традициями использования паркетной доски. Например, в России слабым спросом пользуется бук. В то время как на рынке Германии бук пользуется огромным спросом и продается в больших количествах. Есть и другие отличия. В России сейчас большим спросом начинает пользоваться однополосная доска и показатели продаж постоянно растут. При этом все больше потребителей желают получать однополосную паркетную доску по более низкой цене.
Продукция Karelia-Upofloor обновляется, как правило, один раз в год. Это связано с удобством для дистрибьюторов, выпуском каталогов. В течение года возможно появление одного или двух новых декоров, которые могут быть специально разработаны и выведены на рынок благодаря лаборатории и маркетинговой команде, которая очень внимательно отслеживает тенденции, происходящие на рынке. Компания старается быть рыночно ориентированной и предлагать именно те продукты, которые пользуются достаточно высоким спросом.
Проект по строительству завода в России был начат еще до кризиса, в 2006 году. Он был введен в эксплуатацию в начале 2009 года и стал предлагать рынку первые партии продукции уже российского производства. Компания использовала свои конкурентные преимущества, такие как новый современный завод, построенный в России, полностью соответствующий западным стандартам, с лучшим в отрасли оборудованием. С первых же дней на заводе велась работа по получению сертификатов стандартов ISO 9001 и ISO 14 001. В декабре 2010 года были получены оба сертификата. Это является отражением высокого уровня производства, который удовлетворяет и клиентов, и акционеров, и власти Калужской области.
Наибольший спад спроса наблюдался в 2009 году. Рынок паркетной доски в тот период упал на 40-45 % по отношению к 2008 году. Karelia-Upofloor удалось сохранить объем продаж в России в 2009 году на уровне 2008 года, что являлось достаточно позитивным моментом.
В то время падение рынка строительной индустрии в целом было где-то на уровне 45 % . Паркетная доска не явилась исключением. В 2010 году и компания Karelia-Upofloor, и в целом рынок показали умеренный, но все-таки рост. В 2011 году компания смотрит на развитие рынка с еще большим оптимизмом и, являясь одним из крупнейших игроков на рынке паркетной доски в России, стремится к тому, чтобы стать неоспоримым лидером. На рынке происходит консолидация и укрупнение позиций отдельных игроков, как среди производителей, так и среди дистрибьюторов. В дистрибьюторской сети наблюдаются и взлеты, и падения. В качестве примера можно привести то, что некоторые компании пришли к одному уровню развития за 15 лет, а другим понадобилось семь-восемь лет, чтобы на сегодняшний день занять такое же положение на рынке. Это лишний раз подтверждает то, что никогда не поздно выходить на рынок и начинать развивать свой бизнес.
Важнейшие факторы успешного развития — это люди, мотивированная команда. В то же время не только в России, но и во всей Европе наблюдается кризис перепроизводства. Если взять суммарную мощность всех игроков рынка, то она все еще значительно превышает объем потребления. Это негативно сказывается на рентабельности многих игроков, работающих на рынке, не позволяет им увеличивать цены для потребителей, компенсируя увеличение цен на сырье. Стоимость сырья, энергозатрат и транспортных расходов существенно возросла за последние несколько месяцев. Этот рост сохранится в 2011 году, и, видимо, в этом году многие производители вынуждены будут увеличивать цену на свою продукцию.
На сегодняшний день Karelia-Upofloor открыла демонстрационный зал, который расположен в одном месте с представительством. Он находится в Москве, на Ленинском проспекте, 131. Компания предлагает пользоваться услугами этого демонстрационного зала своим клиентам и всем желающим. В данном шоу-руме можно увидеть все новинки производства компании. Это единственный офис, наряду с производством в Калужской области, где работает значительная часть сотрудников компании и который на сегодняшний день необходим. Поэтому дальнейших планов по расширению в России у компании нет. Karelia-Upofloor видит себя лидером на рынке паркетной доски в России и одним из ключевых игроков в других странах постсоветского пространства. Для этого у нее есть один из самых крупных заводов на территории стран СНГ, который расположен в Калужской области. При необходимости производственные мощности могут быть увеличены в будущем для растущих потребностей рынка.