Сегодня все ведущие производители в ассортименте своей продукции имеют коллекции из искусственно состаренного дерева. Причем участники рынка отмечают не только их актуальность, но и прогнозируют увеличение спроса.
Тенденция увеличения спроса на паркет «под старину» проявилась еще в начале прошлого года, сейчас же тренд стал еще масштабнее. Это проявляется в увеличении объема продаж продукции определенного дизайна и обработки: с фасками, с брашированной поверхностью, с покрытием маслом.
Рост спроса на состаренный паркет связан с тем, что люди стали больше интересоваться раритетными, старинными вещами, а раритетные вещи в интерьере требуют и раритетного пола. 80% покупателей состаренного паркета берут его для загородных домов. Дело в том, что, чтобы паркет «заиграл», требуется довольно значительное пространство помещения, объем. Пол из дерева «под старину» эффектен лишь тогда, когда хорошо просматривается. На втором месте среди наших покупателей — рестораны с соответствующим интерьером.
Массив «под старину» пользуется повышенным спросом, потому что вписывается и в современное жилье, и в общественные помещения. Массив с эффектом старения коллекции под маслом «Коттедж» уложен во многих известных ресторанах и в частных помещениях по всей России. Эта коллекция износостойкая, так как в ней используется только промышленное масло UF отверждения Treffert. Спрос на данные коллекции увеличивается с каждым годом, ведь, кроме износостойкости, они эстетично смотрятся. В ритме городской жизни, придя домой, приятно почувствовать тепло натуральной древесины.
Стилистику интерьера определяет не только паркет. В последнее время потребители стали больше разбираться в мебели, отделочных материалах: плитке, обоях и других материалах, отслеживать современные тенденции, просматривать модные журналы. Но все, что касается красоты и качества пола, его соответствия интерьеру, большинство людей по-прежнему мерят советскими стандартами.
В советский период весь паркет был типовым. Красивый пол видели только во дворцах и в старинных особняках, отсюда пошла мода на блестящие, идеально выполненные поверхности. Это и считалось эталоном красоты пола. В то же самое время образцы современного дизайна, модные тенденции в принципе не доходили до нашего потребителя. В Европе же, наоборот, и в интерьере, и в архитектуре вообще ветхость стараются «законсервировать». Сейчас эта мода дошла и до нашей страны. Старинную мебель реставрируют, используют винтажный текстиль, пол ценится именно своей историей, со всеми своими неровностями, несовершенствами, фактурой, сучками… Блестящий, идеальный пол воспринимается как нечто искусственное, безжизненное — холодная красота. А старое натуральное дерево — это надежность на века, истинная ценность, ничего иллюзорного.
Кроме того, сейчас очень сильна тенденция экологичности. И пол «под старину» вполне ей соответствует. И еще одна из причин моды на натуральность — технологические возможности. Во-первых, сегодня с каждым годом все более усовершенствованное производство позволяет создавать уникальные дизайны, о которых несколько лет назад нельзя было бы даже и мечтать. И во-вторых, современные технологии производства натуральных масел позволяют использовать их в качестве финишного покрытия вместо лака.
Шале, лофт или прованс
Примерно каждый второй клиент при заказе дизайн-проекта интерьера в качестве покрытия для пола просит использовать именно искусственно состаренный паркет. Причина тенденции проста: ничто так не создает уют, как старое дерево, его текстура с трещинками, естественный цвет. Однако состаренный паркет хорош не для всех интерьеров и помещений. Он смотрится в загородных домах, в комнатах большой площади, в гостиных, кабинетах. Для маленьких помещений он не подходит.
Что касается стиля, то паркет «под старину» хорошо вписывается в классические интерьеры, в интерьеры шале, из современных стилей подходит лофт. Сейчас все любят старинные или состаренные вещи. С помощью состаренного дерева, в том числе паркета, можно расставить в интерьере очень интересные акценты, особенно в сочетании с эксклюзивными патинированными стеновыми панелями, соответствующими аксессуарами. Таким образом, чаще всего оформляются гостиные и кабинеты, бары и рестораны. Как правило, это классический стиль, кантри, ретро или прованс. Но нужно учитывать, что состаренный пакет — материал для помещений с низкой проходимостью.
Если паркет состарен на потертости — тогда со средней проходимостью. Но на самом деле сделать классический интерьер решается далеко не каждый клиент, примерно каждый десятый, хотя спрос на состаренный паркет действительно возрос. По-прежнему наиболее популярными стилями остаются casual и хай-тек, просто потому, что со своими четкими линиями и ясной геометрией форм они гораздо проще в исполнении.
Что будет со спросом на искусственно состаренные паркетные покрытия дальше? Как долго продержится мода на «старинное» дерево? Все участники рынка уверенно прогнозируют дальнейшее увеличение спроса. На наш взгляд, в интерьере, и в моде на паркет в частности, тенденция «под старину» просуществует еще год-полтора. При этом качество исполнения паркета усложнится. В моде будет оригинальность дизайна, включение в паркет различных фактур и материалов, камня, стекла, металла. При этом очень важная задача для дизайнера, требующая применить все его мастерство, — подчеркнуть природную красоту дерева таким образом, чтобы сохранить его фактуру, характер. Про глянец же все непременно вспомнят, этот тренд уже не за горами.
«Старинный» паркет — это покрытие на все времена. Он недавно пришел на российский рынок отделочных материалов и нужно время, чтобы он проявил себя, все-таки люди полностью меняют интерьер не так уж часто.