«Одна из возможностей захватить свою долю рынка ламинатных покрытий — обратиться к его элитному сегменту, — говорит Стив Моне, президент Kaindl USA. — Это один из лучших способов заявить о своей марке, отделить ее от других».
Его компания совсем недавно представила в Соединенных Штатах бренд Kaindl One. Изделие, на этикетке которого красуется слоган «Когда просто хорошо — это недостаточно» (When good is not enough), позиционируется как элитное ламинатное покрытие высочайшего качества. Этот слоган нашел свое отражение и в рекламной продукции компании.
Как правило, в списках предоставляемых изделий ламинаты разбиваются на три категории: самые простые относятся к категории Good (хорошие), среднего качества и сложности — Better (лучше), а высококачественные сложные изделия — к категории Best (лучшие). Компания Kaindl пропускает первую категорию и классифицирует свои изделия как Better (лучше), Best (лучшие) и Luxury (роскошные, элитные). «Мы пытаемся показать, что наше изделие — это не ширпотреб, а нечто особенное», — говорит Моне.
Kronotex также расширяет сферу влияния в области высококачественных покрытий. Весной компания запустила новую линию элитных ламинатных полов. Линия будет включать 38 видов изделий — преимущественно 0,2- и 0,3-миллиметровые образцы с эффектом натурального дерева, а также несколько образцов под плитку, шифер и белый итальянский известняк (травертин).
Говорит Кит Визэ, менеджер по маркетингу компании Kronotex: «Новая линия будет представлена досками различной длины и ширины, а также образцами под HandMade и экзотическими. Рынок ориентирован на высококачественные изделия, соответственно, именно эти изделия принесут нам наибольшую прибыль»
Современные технологии не только обеспечили производителей ламинатных покрытий новыми декорами, но также продлили срок службы самих покрытий. Компания Wilsonart Flooring, например, предлагает два типа ламинатов, предназначенных для мест с большой проходимостью. Коллекция Classic — это ламинаты, выдерживающие нагрузку в 1400 фунтов на квадратный дюйм и имеющие специальное защитное покрытие толщиной около 0,5 мм.
Коллекции premium-класса Estate Plus и Red Label также представляют собой ламинаты высокого давления с рабочим слоем 1,2 мм. Компания не предлагает ламинаты прямого давления, которые обычно изготавливаются с меньшим давлением, чем требуется компании.
«Мы вообще перестали выпускать ламинаты прямого давления, — говорит Курт Томпсон, региональный менеджер по продажам компании Wilsonart. — Мы убедились в том, что срок службы ламинатов высокого давления гораздо больше и, кроме того, их проще использовать при создании сложных комплексных дизайнерских решений».
В честь своего десятилетия компания Wilsonart выпустила 28 новых коллекций, что явилось самым крупным обновлением за всю историю компании. Новые коллекции представляют собой декоры, имитирующие Hand-Made-обработку, более длинные и широкие доски, чем обычно, а также несколько новых видов ореха и гикори.
В то время как некоторые изготовители делают ставку на количество новых видов продукции, остальные пытаются реализовать свой потенциал иными способами. Компания QuickStep в этом году выпустила некоторые дополнения к уже существующим коллекциям, но новинка, которая действительно произвела фурор на рынке, — это новый многофункциональный профиль на основе технологии Incizo. Этот ламинат производится в виде монолита, который можно разделить специальным резаком, чтобы получить конечный шаблон, Т-образный шаблон или любой другой. На резак при этом насаживается полоса наждачной бумаги для обработки острых граней, устранения неровностей и шероховатостей.
Тим Типтон, менеджер по маркетингу QuickStep, говорит, что новые технологии типа Incizo позволяют поддерживать рынок «в тонусе». «В свое время выборочное тиснение было ведущей технологией при производстве ламинированных полов, сегодня это настолько обыденно, что уже не привлекает к себе внимание, — подчеркивает Типтон. — Технологии меняются каждые шесть месяцев, поэтому уже сейчас мы задумываемся о том, что будем предлагать в декабре». Конечно, и другие изготовители ламинатов тоже строят планы на следующий год. В ближайшем будущем это может стать причиной появления большого числа новых технологий и продуктов.
Сердце и душа
Ламинат состоит из нескольких слоев: высокоплотное и прочное основание, картон для стабильности и изоляции и декоративный бумажный слой, пропитанный специальным составом. Если ядро (основание) — это сердце ламината, то декоративная бумага — его душа. Это то, что вдыхает в изделие жизнь, наделяет его характером и стилем.
Компания MeadWestvaco Specialty Papers в сотрудничестве с дизайнером Грейс Джефферс разработала новую линию декоративных бумаг Lustralite, которые позволяют действительно преобразить ламинат и уйти от привычных расцветок и декоров.
«Вид, которого мы добиваемся, не может быть напечатан, а все дело в том, что масштаб слишком мал, и содержание металла слишком высоко, поэтому получается стопроцентно. случайный результат», — говорит Джефферс.
Производятся четыре вида бумаги Lustralite: Naturals, Recycled, Metallics и Special Effects. Бумага Naturals содержит вкрапления переработанной сельскохозяйственной продукции типа бананового волокна, кокосовой стружки и остатков льна. Бумага Recycled имеет в своем составе макулатурную бумагу и выглядит «как линолеум при большом увеличении», — замечает Джефферс. Бумага Metallics содержит металлические вкрапления, а в Special Effects для создания переливающегося эффекта используется крошка из раковин морского ушка. Новая декоративная бумага Lustralite разработана специально для применения в элитных и высококачественных видах ламинатов.
По материалам NFT
Перевела Елена Бекназарова