В начале 2010 года прошел ребрендинг компании, и сегодня Gerflor позиционирует себя как специалиста в сфере производства, архитектуры и дизайна напольных ПВХ-покрытий и аксессуаров к ним, а также различных технических решений в этой области. Компания производит весь спектр напольных покрытий из ПВХ — коммерческие и бытовые покрытия, покрытия для спорта и транспорта.
Ей принадлежат такие известные бренды и марки, как Taraflex, Mipolam, Gerflex, SPM, Texline, Tarabus, Traveller и Batiflex. Сегодня у компании 9 заводов: один завод в Германии, три завода и линия по комплектации во Франции (в т. ч. SPM — завод по производству аксессуаров из ПВХ, предназначенных для медицинских учреждений), завод в Китае, завод в Ирландии, производственная линия в Таиланде и совместное предприятие в Саудовской Аравии. Более чем в ста странах мира компания Gerflor имеет свои представительства и филиалы.
Нельзя не отметить тот факт, что на сегодняшний день монополистом на российском рынке как бытовых, так и коммерческих напольных ПВХ-покрытий является компания «Таркетт». И мы наблюдаем явное лоббирование интересов отечественного производителя. Но, с другой стороны, в силу особенностей своей структуры и бизнес-концепции «Таркетт» нацелен на объемы и поэтому не может максимально разнообразить линейку предложений и охватить весь спектр ПВХ-покрытий в России. В то время как у Gerflor узкая специализация, позволяющая постоянно совершенствоваться, представляя на российском рынке наиболее широкую линейку изысканных высокотехнологичных напольных материалов.
Gerflor вышла на российский рынок в 90-е годы с бытовыми ПВХ-покрытиями. Со временем вкусы потребителей стали более разнообразными, а потребности по техническим характеристикам и износостойкости напольных покрытий — более высокими. Но залогом стабильного развития компании всегда оставались элегантные французские дизайны и высокое качество продукции. Напольные покрытия Gerflor — это «кусочек Франции у вас дома», это настоящее украшение интерьера, дизайнерский материал, предоставляющий простор вашему воображению.
Коллекции Gerflor обновляются постоянно. В частности, сейчас идет работа по обновлению коллекции Elegance 290. Изменения коснутся дизайна (в новом ассортименте — 33 расцветки) и, конечно, качественных характеристик (большая устойчивость к царапинам, повышенная гибкость покрытия — для более легкой укладки). Запуск обновленной коллекции запланирован на июнь 2011 года.
В 2010 году компания выпустила коллекцию декоративной плитки свободной укладки Creation Clic System. Creation на «клик-системе» — единственная декоративная виниловая плитка свободной укладки на рынке, производимая в Европе. Панели размером 17,6 x 100 см укладываются на основание без помощи клея и скрепляются между собой запатентованной Gerflor «кликсистемой». Легкая, быстрая укладка может производиться даже на основание, не подготовленное должным образом (например, влажное, загрязненное и т. п.). Декоративная плитка экологична, не содержит формальдегидов, вредных летучих веществ и других компонентов, запрещенных регламентом REACH. Также в 2010 году была обновлена коллекция офисной плитки свободной укладки Saga2, имитирующая ковровые покрытия. Основное новшество — звукопоглощающая подложка, изготовленная из запатентованной смеси чистого ПВХ и пробки. Такая подложка имеет отличные экологические показатели, обеспечивает максимальный комфорт и поглощение шума до 15 дБ.
В ноябре 2010 года вышла обновленная коллекция промышленной плитки свободной укладки GTI. Было разработано новое тиснение поверхности, благодаря которому покрытие меньше загрязняется и за ним легче ухаживать. Кроме того, плитка стала более устойчива к нагрузкам (выдерживает динамическую нагрузку до 30 тонн).
В сегменте безопасных противоскользящих покрытий в 2010 году прошло обновление коллекции Tarasafe. До недавнего времени эти гетерогенные покрытия производились с вкраплениями карборунда, и из-за этого они не могли быть на 100 % переработаны. Сейчас карборунд исключен из рецептуры и производятся безопасные покрытия с вкраплениями кристаллических частиц.
Также в 2010 году обновился ассортимент продукции SPM. Все поручни SPM были оснащены бактерицидными стыками, которые препятствуют распространению бактерий. Новый ассортимент продукции SPM включает в себя 30 уникальных расцветок. На сегодняшний день 95 % оборота SPM приходится на сферу здравоохранения, но в планах компании до конца 2012 года создать также полноценный ассортимент для сферы образования.
В этом году на строительной выставке BAU в Мюнхене с успехом была представлена гомогенная коллекция Mipolam Symbioz, яркой отличительной чертой которой является использование пластификаторов на натуральной основе (производные злаковых культур). Это абсолютно новое, инновационное решение. Напольные покрытия коллекции Mipolam Symbioz отличаются высочайшей износостойкостью (класс износостойкости Т) и имеют новую запатентованную обработку поверхности Evercare™, обеспечивающую непревзойденный уровень ухода и стойкость к воздействию химических веществ, что делает эту гомогенную коллекцию уникальной для российского рынка.
Mipolam Symbioz состоит на 75 % из экологически устойчивых или возобновляемых материалов. Защитная обработка Evercare™ имеет микронную структуру, полимеризирована перекрестным способом при помощи лазерной технологии и выступает в роли барьера для пятен, химического воздействия и исключает необходимость использования мастики на протяжении всего срока эксплуатации покрытия. Коллекция Mipolam Symbioz производится на заводе напольных покрытий, обладающем тремя сертификатами: ISO 9001 (качество), ISO 14 001 (воздействие на окружающую среду) и OHSAS 18001 (безопасность). В начале 2011 года выходит новая коллекция в сегменте декоративной виниловой плитки LVT — Insight с износостойким слоем 0,55 мм.
С точки зрения дизайна наиболее популярна на российском рынке гетерогенная коллекция Taralay Premium, включающая 8 подколлекций: Forum, Artic, Costa Rica, Zenium, Metallica, Fusion, Brazilia, Indiana. Из них, пожалуй, самая любимая — Metallica. Taralay Premium — это высокотехнологичные и эффектные покрытия, необыкновенные сочетания натуральных и ярких цветов, это широкие возможности для дизайнерских решений. Напольные покрытия коллекции Taralay Premium идеально сочетаются как с современными отделочными материалами, так и с традиционными — деревом и камнем.
Говоря о наиболее интересных дизайнерских напольных покрытиях, нельзя не упомянуть гетерогенную коллекцию Taralay Impression, насчитывающую 85 расцветок, в том числе Сhromatics (модные полосатые дизайны); гомогенную коллекцию Elegance 290 с очень необычным ненаправленным рисунком, новую коллекцию Mipolam Symbioz (чипсовая технология); напольные покрытия коллекций LVT Creation & Artline (очень реалистичные дизайны под камень и под дерево — в различных форматах, с различным тиснением поверхности).
Специально для архитекторов и дизайнеров в 2009 году была разработана коллекция Interior Concept 1.0 (гетерогенные покрытия с современным графическим дизайном). Также был выпущен специализированный каталог коллекции декоративной виниловой плитки Creation, чтобы продемонстрировать архитекторам и дизайнерам наиболее интересные сочетания материалов в интерьере, уникальные технические и дизайнерские решения.
Более 70 человек работает в департаменте исследований и разработок Gerflor. В числе последних инновационных разработок можно назвать систему для укладки покрытия на влажное основание — Dry-tex System; биопластификаторы, которые используются в производстве новой коллекции Mipolam Symbioz; а также уникальное решение свободной укладки спортивных покрытий.
Биопластификаторы (производные зерновых культур) впервые были использованы в коллекции Mipolam Symbioz. Они делают покрытие еще более экологичным и безопасным для здоровья человека. Система Dry-tex позволяет укладывать ПВХ-покрытие на влажное основание (влажность основания до 12 %, тогда как стандартная укладка предполагает влажность основания не более 4 %). Вспененная основа CXP интегрирована с текстильной подложкой, что улучшает общую адгезию и способствует прочному «сцеплению» покрытия с основанием.
В сегменте спортивных покрытий компания предлагает множество интересных технических решений. Например, все спортивные покрытия имеют защитную обработку поверхности Protecsol® Triple-Action, которая обеспечивает идеальное соотношение характеристик «сцепление — скольжение», оберегает спортсменов от ожогов при падении и защищает покрытие от загрязнения. Обработка поверхности Protecsol была разработана компанией еще в 1988 году с целью обезопасить спортсменов от ожогов, возникающих, например, при падении, поскольку винил имеет свойство сильно нагреваться при трении. Но впоследствии был замечен положительный «побочный эффект»: стало очевидно, что Protecsol, помимо своего основного назначения, защищает покрытие от загрязнения. После чего в 90-е годы данная обработка была перенесена на гетерогенные коммерческие коллекции Gerflor.
Недавно в сегменте спортивных покрытий произошло еще одно интересное обновление: вышла коллекция общей толщиной 12 мм с уровнем амортизации более 45 %. Согласно единой европейской норме EN 14904, вступившей в силу с 1 января 2007 года, в спортивные залы запрещено укладывать покрытия с уровнем амортизации меньше 25 %. Долгое время в сегменте виниловых покрытий максимальный уровень амортизации составлял примерно 41 %. Спортивные покрытия в ассортименте Gerflor появились давно, а с 1976 года и по настоящее время Gerflor является официальным поставщиком всех Олимпийских игр (покрытия для закрытых площадок), в том числе в Москве в 1980 году, в Пекине в 2008 году и в перспективе в Лондоне — в 2012 году. Благодаря высокому качеству спортивных покрытий, постоянному совершенствованию материалов Gerflor является надежным партнером многих международных и национальных федераций (FIVB — Международная федерация по волейболу, IHF — Международная федерация по гандболу, ITTF — Международная федерация по настольному теннису, IBF — Международная федерация по бадминтону и др.)
В свое время у компании были планы по созданию совместного производства в России, и уже активно велись переговоры с Мытищинским заводом. Но, к сожалению, пришлось уступить дорогу отечественному производителю… В итоге «Таркетт» занял большую долю российского рынка, а Gerflor в 2007 году пришел в Китай, где на сегодняшний день активно развивается. Таким образом, произошло негласное «разделение» крупнейших мировых рынков. Сейчас основная работа ведется по обновлению коллекций. В частности, запланировано обновление коллекций Creation (выпуск в 2012 году) и Taralay Premium. Как всегда, в разработке немало проектов по расширению компании. Gerflor не претендует на первое место, тем не менее, компания достаточно амбициозна и стремится стать № 2 в России. Для этого она имеет все возможности, и главным преимуществом Gerflor всегда остается разностороннее предложение высокотехнологичных и изысканно-дизайнерских напольных ПВХ-покрытий.