Интервью с Александром Ушаковым, директором по продажам ООО «Кроностар»
Как вы оцениваете свое присутствие на российском рынке?
А. У.: Мы представлены практически во всех розничных точках, федеральных и местных сетях, а также сотрудничаем с рядом крупных компаний, которые продвигают нашу продукцию на рынке. В последние два года, по нашим оценкам, доля «Кроностар» на внутреннем рынке России удерживается примерно на уровне 30 %, а это означает, что «Кроностар» является лидером по объемам продаж ламинированных полов в РФ.
Насколько часто в вашем ассортименте появляются новые коллекции?
А. У.: Обычно один раз в год перед весенней строительной выставкой в Москве коллекции ламинированных полов дополняются новыми декорами. Выставка — самое удачное место для презентации чего-то нового. Мы стараемся, чтобы в коллекциях появлялись все популярные декоры. Кроме того, у нас всегда в запасе опыт польских и немецких коллег, и мы используем этот опыт для определения и формирования предпочтений российских покупателей.
Испытываете ли вы трудности с подбором профессиональных кадров для завода?
А. У.: «Кроностар» был создан на бывшей площадке предприятия «Шарьядрев», то есть значительная часть тех специалистов, которая работала на «Шарьядрев», перешла на «Кроностар» и составила ядро коллектива. Мы так же еще на цикле строительства набрали молодежь из Шарьи, Костромы и области, получившую специальное образование в Москве и Санкт-Петербурге, они учились работать на этих линиях с самого начала. В этом направлении мы работаем и сейчас — мы обучаем наш персонал на предприятиях Swiss Krono Group в других странах (Польша, Германия, Франция), а так же приглашаем ведущих специалистов нашего холдинга в Россию и они обучают персонал на местах, помогают в оптимизации производства.
Расскажите о системе контроля качества, применяемого на заводе.
А. У.: Система контроля качества функционирует в соответствии с планами контроля процессов. Для каждого вида продукции разработан план контроля процесса, который охватывает все виды контроля и испытаний, начиная с входного контроля закупаемого сырья и материалов и заканчивая контролем и испытаниями готовой продукции. Контроль соблюдения технологических параметров осуществляется автоматически, все оборудование оснащено современными приборами контроля. Оборудование обслуживается высококвалифицированными операторами.
Кроме испытаний продукции, проводимых в центральной заводской лаборатории, готовая продукция проходит испытания в лабораториях независимых органов по сертификации, в лабораториях центров гигиены и эпидемиологии. Все виды продукции, выпускаемой ООО «Кроностар», имеют сертификаты соответствия требованиям ГОСТов, ТУ и санитарно-эпидемиологические заключения. Плиты МДФ и ДСП имеют класс эмиссии формальдегида Е1 и соответствуют европейской норме, что подтверждается сертификатами WKI (Wilhelm-Klauditz-Institut).
На предприятии существует сертифицированная система менеджмента окружающей среды и охраны здоровья, соответствующая требованиям международных стандартов ISO 14001, OHSAS 18001. В настоящее время проводится работа по разработке, внедрению и интегрированию новой системы менеджмента качества, соответствующей требованиям международного стандарта ISO 9001.
Расскажите о производственных мощностях, имеющихся на заводе?
А. У.: В настоящее время суммарная мощность линий по производству ламинированных полов превышает 2 млн м2 в месяц.
Насколько важны для вас выставки, проводящиеся в России?
А. У.: В последнее время мы наблюдаем некоторое охлаждение интереса со стороны посетителей к региональным выставкам. С другой стороны, столичная MosBuild/Batimat год из года становится все сильнее, интереснее, но по стоимости участия она уже превосходит крупнейшие европейские выставки. Дороговизна участия превращает выставку в «клубное мероприятие», на котором из года в год собираются одни и те же компании. Из региональных выставок, на наш взгляд, интересной остается «Стройсиб» в Новосибирске.
Какое, на ваш взгляд, самое значительное событие, произошедшее на рынке напольных покрытий в России за последний год?
А. У.: Пожалуй, самое значительное, но неприятное событие этого года — значительная экспансия дешевой и некачественной продукции из Китая под видом Private Label, произведенных в Европе. Помимо создания атмосферы нечестной конкуренции, это подрывает доверие конечных потребителей к ламинированным полам в целом.
Ваше мнение относительно возможного создания ассоциации в среде профессионалов рынка напольных покрытий РФ?
А. У.: Все зависит от целей создания ассоциации. Напольные покрытия в целом — конкурирующие друг с другом виды покрытий — здесь нет общих интересов. Мне понравилось предложение инициативной группы по созданию в России ассоциации, наподобие европейской EPLF (Европейская ассоциация производителей ламинированных полов). Ассоциация призвана объединить профессиональных участников рынка ламинированных полов России для защиты общих интересов. Это работает в Европе и должно работать в России.
Ваш прогноз развития отрасли напольных покрытий России на ближайшие несколько лет?
А. У.: Вместе с ростом объемов строительства и ремонта будет расти и отрасль напольных покрытий. Ламинированные полы, как правило, бытовое покрытие, поэтому особую роль в развитии рынка будет играть рост объемов жилищного строительства, а в настоящий момент в России наблюдается дефицит жилья. С учетом этих перспектив — это огромный рынок. Чтобы обеспечить его потребности, в перспективе ближайших 3-5 лет в России наверняка появятся новые заводы.
Беседовал Роман Хабургаев