interfaceflor

Интервью с представителем компании InterfaceFLOR

Что позволило компании закрепиться на российском рынке и успешно работать на протяжении многих лет?

INTERFACEFLOR: Хорошая репутация компании, применение инновационных технологий, профессиональная работа коллектива и творческий подход к своему делу — все это помогает нам оставаться лидером в своем сегменте. Но, прежде всего, это, конечно, эталонное качество самого продукта и сервиса. Без преувеличения можно сказать, что, используя наш материал, к примеру, для отделки офиса, можно повысить статус объекта.

Представительство компании работает в России с 1990 года. Основными нашими преимуществами в работе с российскими партерами и клиентами являются: 1) легальный импорт и таможня; 2) быстрый срок поставки из Европы (в течение одной недели); 3) широкий перечень дополнительных услуг. Мы постоянно совершенствуем нашу продукцию, учитывая предпочтения наших клиентов и адаптируя коллекции под российский рынок.

Существует ли специфика в продвижении продукции компании на российском рынке?

INTERFACEFLOR: Ассортиментное предложение компании формируется, прежде всего, с учетом потребностей того или иного рынка — европейского, американского, азиатского или российского. Для каждого рынка разрабатываются отдельные коллекции и определяются наиболее оптимальные способы продвижения продукции. В России мы работаем на контрактном рынке. В большинстве своем наши клиенты — это крупные российские и иностранные компании, которые внимательно следят за тем, чтобы их офис был эргономичным и комфортным, а интерьер отвечал последним тенденциям в области интерьерного и предметного дизайна. Чаще всего в такие проекты вовлечены архитекторы, и поэтому наша работа состоит в постоянных деловых контактах с ведущими архитектурными бюро России.

Сегодня мы налаживаем прямое общение с девелоперами (которые, кстати, часто имеют свои небольшие дизайн-студии) и с конечными пользователями. Вследствие неблагоприятной экономической ситуации, изменилась структура спроса: цена все чаще имеет решающее значение. Поэтому мы идем навстречу нашим клиентам и расширяем линейку экономичных покрытий.

К сожалению, о таком материале, как ковровая плитка, пока знают не все российские потребители, особенно в регионах. Тем не менее, развитие рынка идет довольно быстрыми темпами. Вместе с нашим дистрибьютором, компанией «Опус», мы расширяем дилерскую сеть, посещаем региональных партнеров, проводим презентации, рассказываем местным архитекторам и дизайнерам о возможностях и преимуществах ковровой плитки.

По результатам ежегодного исследования Sustainability Survey, проводимого компанией GlobeScan, группа компаний Interface уже в четвертый раз была признана самой экологически устойчивой в мире компанией, опередив Hewlett Packard, General Electric, Toyota, BP, Ikea, Google и др.

Расскажите, что позволило компании добиться такого признания и успеха?

INTERFACEFLOR: Все началось в 1994 году, когда Рей Андерсон, основатель и президент компании Interface Inc., начал создавать первую в мире экологически устойчивую компанию. Вот уже 15 лет наша компания уделяет особое внимание идеям устойчивого развития и вопросам охраны окружающей среды. За эти годы мы многого достигли:

1) сегодня наши европейские заводы используют при производстве 100 % возобновляемые источники энергии. По сравнению с 1996 годом, на 72 % снижен объем используемой воды и на 44 % снижено количество используемой энергии для производства единицы продукции;

2) на 67 % сокращен объем отходов производства. К примеру, специально по заказу нашей компании была разработана ультразвуковая машина для резки ковровой плитки. Теперь на этапе резки коврового полотна на модули — ковровые плитки — отходов стало меньше на целых 80 %! На сегодняшний день программа по сокращению отходов позволила нам сэкономить $ 405 млн;

3) изобретение бесстрелочных коллекций позволило нам сократить отходы при укладке ковровой плитки до 1 % (для сравнения, при укладке рулонного ковролина более 10 % материала идет в отходы, обычной ковровой плитки — 5 %). А запатентованная нами технология производства так называемых «плоских» коллекций позволяет использовать на 40 % меньше пряжи, при этом не снижаются показатели износостойкости, и даже, наоборот, облегчается процесс чистки;

  Водяной теплый пол своими руками

4) сегодня 24 % сырья, используемого в производстве, составляет вторсырье и отходы собственного производства. В рамках программы ReEntry мы забираем у наших клиентов использованную ковровую плитку, перерабатываем ее и производим новую;

5) с 1996 года мы на 67 % сократили выбросы парниковых газов на наших европейских заводах. Дополнительно была запущена программа Cool Carpet: программа по компенсации выбросов CO2 на всех этапах жизненного цикла нашей продукции. Вместе с ассоциацией Climate Care мы финансируем экологические проекты, призванные уменьшить или исключить отрицательное воздействие на экологию. Таким образом, мы компенсируем то количество CO2, которое выделяется в течение жизненного цикла нашей продукции, что, в итоге, позволяет нам производить климатически нейтральный продукт. Совместно с ассоциацией Climate Care, мы выдаем клиенту сертификат с указанием точного количества углекислого газа, которое удалось компенсировать благодаря его выбору.

Какие дополнительные услуги предоставляет компания своим клиентам?

INTERFACEFLOR: Если необходимо заменить старую плитку на новую, мы предлагаем нашим клиентам воспользоваться оригинальной системой Renovisions, которая позволяет производить замену ковровой плитки в работающем офисе: не отключается оргтехника, телефон, Интернет, не разбирается и не выносится мебель, вещи остаются на своих местах, сотрудники офиса продолжают работать. Сегодня мы рассматриваем внедрение программы Evergreen на российский рынок. Эта программа позволяет нашим клиентам арендовать ковровую плитку в том случае, если плитка нужна на непродолжительный период времени.

Весной этого года мы представили на российском рынке инновационную систему укладки TacTiles. Теперь ковровую плитку можно укладывать не только на черный пол, но и на существующее финишное покрытие без риска его испортить. Укладка происходит быстрее, полом можно пользоваться незамедлительно, а воздух остается чистым, так как в составе стикеров TacTiles нет формальдегидов.

Насколько возможно и целесообразно в ближайшие годы строительство завода на территории РФ?

INTERFACEFLOR: Строительство завода в России — вопрос серьезный, так как производство ковровой плитки — процесс трудоемкий и требует наличия поставщиков качественного сырья. Но это не самое главное. Россия не является крупным потребителем ковровой плитки. Если, скажем, американцы используют ковровые покрытия практически везде, то у нас ситуация иная: особенности российского климата, грязь в межсезонье стали причиной предвзятого отношения к ковровым покрытиям. В связи с этим общий объем продаж ковровых покрытий в России невелик. В таких условиях строительство завода экономически не целесообразно.

Какое место в деятельности компании занимают научно-исследовательские разработки?

INTERFACEFLOR: НИОКР для нас имеет очень большое значение. Мы изобретатели, пионеры в создании многофункциональных продуктов и направляем значительные средства на исследования и научные разработки. Поэтому компания InterfaceFLOR находится на острие инновационных технологий и постоянно предлагает рынку новые идеи: бесстрелочные и плоские коллекции, система укладки ковровой плитки TacTiles, «зеленые» услуги и др.

Насколько часто в ассортименте компании появляются новые коллекции и как регулярно обновляются старые?

INTERFACEFLOR: Новые коллекции появляются два раза в год — весной и осенью. Тогда же происходит и обновление уже существующих коллекций. Этой осенью мы выпустили гораздо больше новых коллекций ковровой плитки, чем любой другой производитель. 5 ноября прошла официальная презентация новых коллекций InterfaceFLOR осень/зима 2009. Новинки отличаются богатой палитрой ярких красок. Это наглядно свидетельствует о том, что ковровая плитка постепенно входит в другие сегменты рынка, так как в офисах чаще всего используются серые, бежевые и синие оттенки.

  Теплый пол: полезное отопление

Теперь в руках наших потребителей неограниченные возможности для создания новых уникальных интерьеров и успешного обновления уже существующих. Каждая новая коллекция по-своему уникальна и легко сочетается с другими, что позволяет воплощать по-настоящему оригинальные проекты. Лучше всего эти идеи поддерживает новый девиз нашей компании — «Комбинируй и сочетай!» (Mix & Match)

В четырех из шести новых коллекциях — Shibori, Encrypt, Common Ground, RePrise — представлена не только палитра цветов, но и несколько вариантов узоров. Shibori — коллекция, источающая элегантность Востока, выполнена в традиционных теплых тонах и предназначена для офисного сегмента. Помимо шести цветов, коллекция Shibori включает в себя два разных дизайна — Tatami II и Sashiko, которые можно комбинировать при укладке и добиваться интересных эффектов.

interfaceflor

По такому же принципу построены другие коллекции: два дизайна Encrypt — яркие пятна на черном фоне и черные пятна на однотонном контрастном фоне; узоры Common Ground — утонченные полосы и аккуратный лиственный узор; полосатая и петлевая текстуры бесстрелочной коллекции RePrise.

Для тех, кому не подходят меланжевые рисунки, была создана однотонная коллекция Key Features с разноуровневым ворсом. Для ее производства используется нить одного цвета, что достаточно редко встречается в ковровой плитке. В палитре классические оттенки соседствуют с яркими, модными цветами.

Отдельного внимания заслуживает коллекция Х-Loop. Интересна история ее создания. В ходе конкурентной борьбы мы специально разработали и произвели абсолютно новую коллекцию, отвечающую всем требованиям клиента. Мы выиграли тендер, а коллекция Х-Loop вошла в наш постоянный ассортимент. Коллекция поражает своими яркими, насыщенными цветами и обладает необычным металлизированным эффектом. Мы решили, что история создания этой коллекции должна получить продолжение: сегодня мы готовы произвести для клиента ковровую плитку Х-Loop в любом другом цвете, минимальный заказ при этом составляет всего 100 м2.

Расскажите о наиболее интересных, нестандартных объектах, реализованных компанией InrerfaceFLOR за последний год.

I

NTERFACEFLOR: Два крупных проекта — офисные помещения для наших корпоративных клиентов — Hewlett Packard и Shell. Они полностью поддерживают приверженность InterfaceFLOR идеям устойчивого развития и сами входят в число экологически устойчивых компаний, поэтому из всего нашего ассортимента они выбирают для себя те коллекции, которые входят в программу Cool Carpet, то есть являются климатически нейтральным ковровым покрытием. Компании Shell и Hewlett Packard приобрели в сумме более 10000 м2 ковровой плитки, и таким образом вместе нам удалось компенсировать 121 тонну углекислого газа.

Ваш прогноз развития отрасли и стратегические планы компании на 2010 год.

INTERFACEFLOR: Многие производители строительно-отделочных материалов ждут возобновления инвестиций в строительство, надеясь на возврат к прежним объемам продаж. Но невозможно быть успешным, полагаясь только на благоприятное стечение обстоятельств.

К примеру, в ходе кризиса гостиничный сегмент пострадал намного меньше офисного сегмента, и это хороший шанс для российского офиса компании продемонстрировать свой продукт в практически новом для нас сегменте. В ближайшем будущем мы планируем расширить свой бизнес в России, и начнем активно знакомить с нашим материалом представителей сферы гостеприимства, индустрии развлечений (театры, кинотеатры, галереи, музеи), государственного сектора. Если изменится техрегламент пожарной безопасности, мы добавим в этот список сферы здравоохранения и образования.

В 2010 году планируем открыть шоу-рум в Москве. В данный момент выбираем помещение. Это будет не просто презентационный зал, где можно будет посмотреть ковровую плитку, а место встречи тех людей, которые разделяют наши идеи и ценности.

Беседовала Наталья Уткина