При выборе дорожного покрытия необходимо определить, куда и для чего оно будет установлено. Во внутренний двор, где по утрам можно будет наслаждаться чашечкой кофе и загорать, или же на парковочную автомобильную площадку перед домом. Ведет ли дорожка к входной двери дома или же за дом на газон.
Конечно, немаловажную роль играет архитектура здания. Дорожный настил вокруг дома сравним с ковром. Вторым важным аспектом является почва, на которую мы хотим настелить покрытие. Сохранность настилу обеспечивает именно умело установленное основное покрытие, которое помогает предотвратить проваливание материалов и обеспечивает настилочному материалу устойчивость.
В-третьих, необходимо продумать, что мы хотим видеть около нашего дома.
Деревянные дорожки
Испокон веков массово используется деревянный настил. Дерево – весьма легко добываемый и легко заменимый материал. Древесина предлагает нам различные возможности использования, начиная от простых террас и заканчивая массивными напочвенными покрытиями. Древесина создает своим теплом уютное пространство. Прежде всего, мы рекомендуем использовать древесину в непосредственной близости к зданиям, особенно этот материал подходит для укрепления внутренних дворов. Следует учитывать и то, что древесина является играющим в климате материалом.
К тому же дерево мягкое и быстро изнашивается, поэтому этот материал не подходит для территорий с большой нагрузкой. Влага также является большим врагом древесины, но бороться с ней поможет пропитывание древесины специальными средствами. Дерево можно защитить и правильной установкой. Древесные балки нельзя устанавливать плотно друг к другу, необходимо оставлять между ними промежутки, которые впоследствии можно будет заполнить, например, морским гравием. Из древесины можно также соорудить террасу. При этом весьма важно проконтролировать, чтобы дерево не соприкасалось с почвой, для этого в магазине продается большое количество разных металлических анкеров.
Кирпич
Обожженный при высокой температуре клинкерный кирпич является достойным материалом, который характеризует прочность, устойчивость и надежность. Наряду с привычным красным существует огромное количество цветовых гамм от светло-желтого до черновато-синего.
В чем же заключаются плюсы кирпичного настила? Материал со всевозможным выбором узоров весьма легко устанавливать. Кирпич является довольно-таки доступным материалом.
Прочный гранит
Гранит издавна применяется именно в прибрежных городах. Отшлифованные морем камни являются идеальными при строительстве дорог из булыжников. Гранит не изнашивается и не крошится, и именно поэтому он великолепно подходит для настила мостовых и тротуаров. Разные природные тона гранита создают возможность для экспериментов. Модным считается использовать гранит вместе с другими, более мягкими камнями. В продаже гранит начиная с размеров 5х5х5 см, материал такой формы прекрасно подходит для внутренних дворов.
Следующим размером гранита является 10х10х10 см, настил из такого гранита является весьма подходящим для мостовых. Далее следует уже исторически известный гранит, размеры которого 14х22 см. В интересах более легкой установки можно использовать гранитные плиты. Выбор гранитных узоров невероятно широк.
Плиты и бетон
Если гранит вам не под силу, то можно подумать о применении плитняка. Материал легко укладывается, и его предлагают многие фирмы. Рекомендуем использовать вырезанные плиты, потому что результатом такого настила станет более ровная поверхность, нежели от естественно поломанных плитняковых плит. При выборе плитняка надо обязательно учитывать и природную твердость материала, потому что добываемый плитняк весьма различен. Львиная доля добываемого плитняка перерабатывается в щебенку, однако и этот материал можно использовать в качестве дорожного покрытия. Если щебенку смешать с землей, то в результате вы получите укрепленное земляное покрытие. Этот вариант подходит для въездных дорог, для парковочных стоянок и других больших площадей. Щебенку можно заменить и гравием.
Онлайн калькулятор расчета количества тротуарной плитки. |
Производители стройматериалов предлагают еще широкий выбор бетонных камней. Формы и размер таких камней весьма разнообразны. Подходящий тон материала клиент может выбрать сам. Специалисты рекомендуют камни размером от 6-8 см. Если материал укладывается во внутреннем дворе, на тротуарах или на другой закрытой для тяжелого транспорта территории, то используйте более тонкий материал.
Если настилу подлежит территория для автомобилей, то используйте более толстый материал. Не стоит беспокоиться, что бетонный настил износится, потому что при его изготовлении добавляется достаточное количество гранита, который обеспечивает материалу прочность. При выборе бетона будьте смелее и не бойтесь использовать эксклюзивные камни. При настиле дайте волю фантазии. Наиболее интересным решением является комбинирование бетонных камней с другими природными материалами, в том числе с гравием, булыжниками или древесиной.
Чтобы результат был качественным, при установке дорожного покрытия необходимо пройти следующие этапы:
1. Установка дренажа
Из-под устанавливаемого дорожного покрытия необходимо выкорчевать корни деревьев и неподходящий почвенный слой основы (землю или иной органический материал). Основной настил должен служить стабильной платформой для последующих слоев и должен быть установлен с небольшим наклоном в направлении отвода воды.
2. Основной слой
В качестве материала для основы может служить как щебенка, так и природный гравий. Необходимо учитывать следующие моменты:
— Основной слой должен быть довольно широким и простилаться до придорожных камней, основа включает в себя несколько слоев, каждый из которых должен быть 10-15 см.
— Если при строительстве основных слоев используется смесь песка с цементом, готовьте ее в мешалке.
— В качестве основного материала для выравнивания неровностей подходит гравий или щебенка.
— В местах, в которых уплотнение основного слоя осложнено (около стен, вокруг колодца), рекомендуется использовать смешанный с цементом материал.
3. Ограды
По обе стороны от дороги необходимо построить ограды, в качестве которых выступают камни или сточные канавы. Ограды краев необходимо установить как минимум на 10-сантиметровом утолщенном основном слое.
4. Песочная подушка
Дорожное покрытие устанавливается на песочную подушку. Для ее строительства необходимо, в первую очередь, распределить песок небольшими кучками по всей территории дороги. Песок должен быть с одинаковой плотностью. Песочную подушку выравнивают вручную с помощью выравнивающего устройства или же механическими выравнивателями. Толщина выровненной песчаной поверхности должна составлять 2-3 см.
5. Кладка камней
— Кладку нужно начинать от краевых границ или вблизи них, при выборе начальной линии необходимо учитывать прохождение краевых границ и узор кладки. На холмистой поверхности кладку нужно начинать снизу вверх, чтобы предотвратить скольжение камней вниз. Кладку не рекомендуется начинать сразу с двух концов.
— Особое внимание следует уделить выкладыванию первых рядов, где камни нужно будет выложить под правильным углом по отношению к начальной линии. Для достижения наилучшего результата пространство между краевыми границами и начальным рядом нужно заполнить разрезанными камнями.
— Камни нельзя выкладывать вплотную друг к другу, потому что такие камни могут в дальнейшем раздробиться с краев или даже расколоться. Как правило, камни должны располагаться друг от друга на расстоянии 2-4 мм.
— Разрез камней и заполнение краевого пространства нужно отложить на время, когда большинство камней уже уложено, поскольку эта работа занимает много времени. Для разреза камней можно использовать механический гильотиновый резак или электрическую пилу. Кусочки камней, размер которых меньше оригинального камня на 1/4 часть, не рекомендуется использовать при заполнении пробелов, поскольку они с легкостью могут сдвинуться с места.
6. Уплотнение подушки
После укладки камней необходимо уплотнить песочную подушку. До вибрации рекомендуется все щели частично заполнить сухим песком. По всему уложенному дорожному покрытию необходимо пройти вибратором или резиновым молотком для ликвидации неровностей между камнями. Если в процессе уплотнения какой-нибудь камень повреждается, то его непременно нужно будет удалить и заменить другим.
7. Заполним щели
Завершающим этапом работы служит заполнение межкаменных прощелин специальным песком. Песок для заполнения прощелин должен быть отсортирован и иметь фракцию менее 0,63 мм.
8. Открытие мостовой
До окончательного завершения работы следует избегать чрезмерного движения на дороге. Когда заполнение прощелин завершено и оставшийся песок ликвидирован, можно открывать мостовую для движения.