Мы живем в очень динамичное время, в век больших потоков информации, изменивший тот мир, который мы знали, практически в одночасье. И этот мир будет продолжать меняться в геометрической прогрессии, особенно если учитывать, что интернет сегодня работает с такими высокоскоростными средствами, как смартфоны, высокопроизводительные ноутбуки, точки беспроводного доступа Wi-Fi, беспроводные маршрутизаторы, цифровые фотографии и многое другое.
Какая связь между всем этим и грамотным ведением бизнеса по продажам паркетной доски, спросите вы? Посмотрите на то, какая революция сегодня происходит в рознице, ну или хотя бы эволюция. Некоторые исследования показывают, что общий оборот электронной коммерции в сфере непродовольственных товаров составит к 2020 году почти 20 %, хотя в прошлом году он был 14 % и $ 300 миллионов (данные по США).
У нас на глазах происходит слияние онлайн продаж с обычными магазинами, и последствия этого процесса будут видны всем, от розничных магазинов, торгующих напольными покрытиями, до их поставщиков, логистических компаний, сотрудников и покупателей. Новой нормой станет «многоканальная покупка». То есть покупатель будет исследовать рынок в интернете, искать товар по своим требования, а заказывать уже при помощи его «таблетки» или планшета в магазине при помощи продавца. Впоследствии товар доставят и, в большинстве случаев, профессионально уложат в его доме.
К 2016 году половина покупок будет частично совершаться в Интернете или при помощи мобильного устройства. Для большинства розничных продавцов, как больших, так и маленьких, за иск лючением всего лишь нескольких отдельных ниш, выживание будет означать полное принятие данной модели. Крупные сети уже идут по этому пути и позволяют своим покупателям совершать покупки в интернете и забирать товар в магазине или, наоборот, рассматривать и трогать товар в магазине, а заказывать с бесплатной доставкой в интернете.
Сегодня большинство покупателей все еще ходят по магазинам-выставочным залам для того, чтобы посмотреть на товар, потрогать и почувствовать материал. Тем не менее решение о том, что будет куплено, скорее всего, уже было сделано давно дома. Возможно, порядка 65 % покупателей паркетной доски уже выбрали в интернете марку, стиль и цвет того товара, который им нужен. Они иду т в магазин всего лишь за тем, чтобы подтвердить свой выбор и совершить покупку.
Подобная форма покупки в интернете позволяет покупателям сделать их домашнюю работу, исследовать все возможные варианты, имеющиеся в наличии, и, конечно, сравнить цены. Существует, тем не менее, множество розничных продавцов, которые не хотят выставлять свои цены на вебсайте. Лишь сейчас, не без помощи своих дистрибьюторов и производителей, они начинают размещать в интернете каталоги своей продукции. Однако ценообразование — совершенно иная тема.
Уже многие годы мы можем узнать цену на дом или машину в интернете, так почему же не на паркетную доску? Современные покупатели как никогда информированы и образованы. Они не хотят прийти в магазин и купить что-нибудь настолько глобальное как паркет и остаться неудовлетворенными от того, что их выбор не соответствовал их ожиданиям или уровню достатка. Или еще хуже, возможно, вы никогда даже не увидите конкретного покупателя, потому что он не понимает уровень цен в вашем магазине из вашего сайта и в принципе не придет.
Кроме привлечения потенциальных покупателей, указание цен на вебсайте позволяет вам оповещать о сезонных и месячных скидках для привлечения покупателей и побуждения их действовать немедленно или покупать сразу же «исключительно в интернет магазине». Многие розничные продавцы в какой-то момент в прошлом создали вебсайт, для того чтобы считаться «идущими в ног у со временем».
Проблема состоит в том, что у многих из них потом не было времени, чтобы делать обновления или создавать оригинальный дизайн. Да, страница в интернете есть, история компании есть, список товаров представлен, вся остальная «соответствующая» информация, которая требовалась лет пять назад, тоже. Если это описание подходит к вашему сайту, к сожалению, ваш корабль уплыл, и ваши соперники уже получили бесчисленное множество ваших клиентов.
Что же делать, спросите вы? Шаг первый — изменить ситуацию. Сейчас. Немедленно. Можно попросить поддержки у своих партнеров, занимающихся поставками, которые уже прошли через это и могут предоставить вам всю необходимую информацию о продукции. Если вы лично хорошо подкованы технически, то сами можете создать свой собственный вебсайт при помощи бесплатных или условно бесплатных конструкторов сайтов. Однако лично я бы рекомендовал найти профессионала в этой области, кто специализируется именно на создании вебсайтов торговых площадок, чтобы получить в итоге реальное преимущество.
Возьмите пример с крупных онлайн-магазинов, чтобы посмотреть, что можно сделать. Вам, безусловно, не нужно тратить огромные деньги для того, чтобы объединить на своем вебсайте каталог продукции с ценой, скидками, связанными с определенным периодом или последним экземпляром или активностью покупателя. Но вы поймете, какие возможности лежат перед вами, чтобы начать модернизировать свое присутствие в интернете.
Если вы лидер в электронной коммерции, то я снимаю перед вами шляпу. Вы мыслите прогрессивно. У вас правильное понимание того, что перемены — единственное, что постоянно в жизни, и что бизнес ускоряется с каждым годом. Вам уже удалось наблюдать резкий рост продаж, даже не смотря на медленный процесс восстановления экономики, потому что вы смогли отобрать часть клиентов у своих конкурентов. Если же вы последователь, у меня для вас хорошие новости: вы в игре! Если вы таковым еще не стали, то именно сейчас пора перебираться с обочины на главную дорогу. Если же вы примете решение ничего не менять и оставаться с тем, что имеете сегодня, точнее, не имеете, то вас скоро заставят, даже не попросят, а заставят посторониться и уйти с дороги, потому что ваши конкуренты продолжат забирать все большую часть вашего рынка.
Рик Бриан, Floor Trends Magazine