Крупные производители и арендные компании в промышленно развитых странах уделяют большое внимание развитию рынка аренды строительной техники, в частности, техники для изготовления полов(бетономешалок, пневмонагнетателей, растворонасосов, затирочных машин, штукатурных машин и т. д).
Сегодня аренда специального оборудования является выгодной по многим причинам.
Во-первых, она дает возможность с большей точностью осуществлять планирование финансовой деятельности компании.
Во-вторых, она является идеальным вариантом для поставщиков строительных услуг по укладке полов, которые не в состоянии иметь собственную технику. Кроме того, даже если эта техника имеется, в периоды предельной загруженности собственного оборудования аренда дополнительного дает возможность брать больше заказов и выполнять больший объем работ.
В-третьих, некоторые компании предоставляют технику в долгосрочную аренду с возможностью дальнейшего выкупа, что является отличным вариантом для фирм, стремящихся иметь собственное оборудование, но пока не имеющих возможности его приобрести.
Специалисты утверждают, что сегодня в России около десятой доли рынка аренды специальной строительной техники контролируется крупными компаниями, имеющими широкую линейку арендного оборудования, в том числе, оборудования для изготовления полов. 90% доли в рынке делят многочисленные мелкие и средние компании, специализирующиеся, как правило, на аренде нескольких профильных видах техники.
Крупные компании работают с крупными потребителями, интересующимися всей линейкой спецтехники. Фирмы же, специализирующиеся исключительно или в основном на изготовлении полов или напольных покрытий, обращаются преимущественно в мелкие и средние арендные организации.
Современный рынок аренды специальной техники для производства полов развивается по двум направлениям:
— сдача в аренду новой техники;
— сдача в аренду техники с 10-20-летним сроком эксплуатации по ценам в несколько раз дешевле новой.
Некоторые арендные компании комбинируют эти два способа.
Эксперты, изучающие рынок аренды техники для производства полов, отмечают, что наиболее бурное развитие он получил в 2003-2005 г. г., когда можно было достичь высоких показателей по прибыли при сравнительно небольших маркетинговых затратах. Сегодня, с учетом кризиса, столь бурного развития рынок не имеет.
Расценки же на аренду, учитывая инфляцию и повышение цен на топливо, в принципе, с тех пор остались на таком же уровне. Это означает, что аренда подобной техники в России значительно дешевле, нежели на Западе. Отечественные арендодатели предоставляют достаточно широкий спектр услуг, который включает, в частности, аренду оборудования с оператором, сервисное обслуживание, доставку и т. д.
Однако, как прогнозируют аналитики, уже в недалеком будущем стоит ждать роста расценок на аренду спецтехники. Вместе с тем серьезно усилится конкуренция при прежнем объеме рынка.
В этих условиях сохранение и укрепление позиций предприятия-арендодателя будет обусловливаться не только количеством и качеством оборудования. Очень важным моментом в этой ситуации для арендных компаний будет разработка четкой конкурентной стратегии.
По словам экспертов, таковая стратегия в итоге сводится к двум приоритетным положениям:
— предоставление клиентам оборудования с более высокой потребительской ценностью, либо наличие выгод и бонусов, делающих аренду техники в данной фирме более предпочтительной;
— разработка предложений, в которых лучше, нежели у конкурентов, будут учитывать потребности потребителей.
Подытоживая сказанное, можно отметить, что аренда техники для изготовления полов и напольных покрытий на сегодняшний день по ряду причин является вполне привлекательным вариантом для производителей такого рода работ и материалов.